УМО классных руководителей

Методическая тема

Роль классного руководителя в формировании просоциального поведения учащихся посредством гражданско-патриотического воспитания

 Цель

Совершенствование работы классного руководителя по формированию просоциального поведения учащихся средствами гражданско-патриотического воспитания

Задачи

  1. Организовать информационно - методическую и практическую помощь классным руководителям в воспитательной работе .
  2. Направить работу на поиск путей повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания обучающихся
  3. Содействовать успешной социализации личности школьника.
  4. Создавать условия для здоровьесбережения школьников с целью их успешного обучения и воспитания.

  Предполагаемый результат

Повышение профессиональной компетентности классных руководителей в формировании гражданско-патриотического воспитания учащихся.

План работы

учебно-методического объединения классных руководителей

Сроки

Тема заседания

 

август

«Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

1.Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической  работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году». (Тимохова О.В.)

2.Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвящённых Дню знаний». (Струк Е.А.)  

3.Планирование  классными руководителями социальной, воспитательной и идеологической работы в классах на 2021/2022 учебный год. (Тимохова О.В.)

4.Информация о нормативных документах регламентирующих деятельность классного руководителя.(Тимохова О.В.)

5.Особенности работы классного руководителя с семьями СОП ( Банет О.А.)

6.Утверждение плана работы УМО классных руководителей на 2021/2022 учебный год.(Струк Е.А.)

 

ноябрь

 «Гражданско-патриотическое воспитание  как одно из основных направлений работы с учащимися в современных условиях»

1 .Совершенствование работы по идеологическому, гражданственному и патриотическому воспитанию через проведение единых дней информирования в рамках проекта «ШАГ» (Игнатюк Т.А.)

2. Эффективные формы работы с учащимися по гражданско-патриотическому  воспитанию (Коляда В.Н.)

 

3.Совершенствование системы патриотического и гражданственного воспитания, формирование лидерских качеств в рамках взаимодействия с общественными объединениями БРСМ, БРПО ( Шутович Е.В.)

январь

«Деятельность классного руководителя в процессе успешной  социализации личности учащихся»

1.Социализация личности учащегося в условиях образовательного пространства. (Давидович О.А.)

2.Роль ученического самоуправления в успешной социализации школьника. (Федюк О.В.,Капуза Т.А.,Мухин С.В.)

3.Сопровождение учащихся с ОПФР как одно из важных условий успешной социализации (из опыта работы) (Лукашевич И.С., Сегенчук М.В., Анохова М.Н.)

4.Профессиональное самоопределение как показатель успешной социализации личности учащегося. (Малявко Е.И., Дуб И.В)

 

апрель

«Эффективные формы и методы работы по приобщению учащихся к культурно-историческому и природному наследию родного края»

1.Краеведение как важное условие формирования у учащихся любви к своей малой родине. (Тарасенко С.Е.)

2.Реализация проектов экологической направленности, в рамках приобщения учащихся к природному наследию края.(Остапук Т.В., Лукьянюк Н.В.)

3.Подходы к организации туристско-экскурсионной деятельности в УО.(Скалкович Л.М.)

 

май

«Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса в УО»

1.Анализ деятельности методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год. (Струк Е.А.)

2.Обсуждение перспективного планирования работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2022/2023 учебный год.(Тимохова О.В.)