Методическая тема
Роль классного руководителя в формировании просоциального поведения учащихся посредством гражданско-патриотического воспитания
Цель
Совершенствование работы классного руководителя по формированию просоциального поведения учащихся средствами гражданско-патриотического воспитания
Задачи
- Организовать информационно - методическую и практическую помощь классным руководителям в воспитательной работе .
- Направить работу на поиск путей повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания обучающихся
- Содействовать успешной социализации личности школьника.
- Создавать условия для здоровьесбережения школьников с целью их успешного обучения и воспитания.
Предполагаемый результат
Повышение профессиональной компетентности классных руководителей в формировании гражданско-патриотического воспитания учащихся.
План работы
учебно-методического объединения классных руководителей
Сроки |
Тема заседания
|
август |
«Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году» 1.Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году». (Тимохова О.В.) 2.Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвящённых Дню знаний». (Струк Е.А.) 3.Планирование классными руководителями социальной, воспитательной и идеологической работы в классах на 2021/2022 учебный год. (Тимохова О.В.) 4.Информация о нормативных документах регламентирующих деятельность классного руководителя.(Тимохова О.В.) 5.Особенности работы классного руководителя с семьями СОП ( Банет О.А.) 6.Утверждение плана работы УМО классных руководителей на 2021/2022 учебный год.(Струк Е.А.)
|
ноябрь |
«Гражданско-патриотическое воспитание как одно из основных направлений работы с учащимися в современных условиях» 1 .Совершенствование работы по идеологическому, гражданственному и патриотическому воспитанию через проведение единых дней информирования в рамках проекта «ШАГ» (Игнатюк Т.А.) 2. Эффективные формы работы с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию (Коляда В.Н.)
3.Совершенствование системы патриотического и гражданственного воспитания, формирование лидерских качеств в рамках взаимодействия с общественными объединениями БРСМ, БРПО ( Шутович Е.В.) |
январь |
«Деятельность классного руководителя в процессе успешной социализации личности учащихся» 1.Социализация личности учащегося в условиях образовательного пространства. (Давидович О.А.) 2.Роль ученического самоуправления в успешной социализации школьника. (Федюк О.В.,Капуза Т.А.,Мухин С.В.) 3.Сопровождение учащихся с ОПФР как одно из важных условий успешной социализации (из опыта работы) (Лукашевич И.С., Сегенчук М.В., Анохова М.Н.) 4.Профессиональное самоопределение как показатель успешной социализации личности учащегося. (Малявко Е.И., Дуб И.В)
|
апрель |
«Эффективные формы и методы работы по приобщению учащихся к культурно-историческому и природному наследию родного края» 1.Краеведение как важное условие формирования у учащихся любви к своей малой родине. (Тарасенко С.Е.) 2.Реализация проектов экологической направленности, в рамках приобщения учащихся к природному наследию края.(Остапук Т.В., Лукьянюк Н.В.) 3.Подходы к организации туристско-экскурсионной деятельности в УО.(Скалкович Л.М.)
|
май |
«Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса в УО» 1.Анализ деятельности методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год. (Струк Е.А.) 2.Обсуждение перспективного планирования работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2022/2023 учебный год.(Тимохова О.В.)
|