Проблема неуспеваемости

Рекомендации психолога 

содержание рекомендации

обоснование

? Проанализировать супружеские взаимоотношения

Снижение успеваемости может являться своего рода «ширмой», за которой скрываются более серьезные проблемы ребенка и его переживания по поводу семейной ситуации

Использовать как возможный резерв мотив «хочу радовать родителей» (больше внимания уделять  своим чувствам и откликам по поводу учебных успехов ребенка, а не  неудач и срывов).

Возрастной резерв учебной мотивации – появление профессиональных мотивов.

Если мы хотим усилить что-то положительное в ребенке, то надо стараться усилия сосредоточить на увеличении положительных моментов в поведении ребенка (и обязательного положительного отклика на них), а не на уменьшении отрицательных

Продумать систему поощрений за положительные сдвиги в обучении ребенка  и его поведении («короткие мотивы»)

С помощью наград и поощрений можно стимулировать подростков, которые кажутся совсем безразличными к учебе

Продумать и ограниченно использовать метод наказания за низкие отметки

Наказывая ребенка, лучше лишать его чего-то хорошего, чем делать плохое.

Метод наказания работает не так успешно, как метод поощрения, к тому же он ухудшает отношения с ребенком, если используется часто и жестко.

Продумать, какую помощь в обучении вы можете организовать для ребенка (например, возможность занятий с репетитором по англ. яз. и т. п.)

Лучший побудитель учения для подростка – успех. Чтобы ребенок, который терпит неудачи в предмете, по-настоящему заинтересовался им, у него должно получаться 90% из того, что он делает.

? Проанализировать условия для учебы ребенка (рабочее место, постоянное время для занятий и т. д.)

Цель – создать условия, которые максимально способствовали бы учебе,  а не загонять ребенка в рамки, из которых он будет стремиться вырваться.

Стимулировать у ребенка чувство собственного достоинства и отношение к себе «Я могу»:

поддерживать, поощрять, отмечать все положительные моменты, стимулировать;

отделить отношение к личности ребенка от его академической успеваемости

Чувство собственной никчемности, неполноценности, неуспешности порождает отношение к себе «я не могу» и беспомощность, а затем исчезает и желание учиться

Не навязывать своих выборов и решений. Обсуждать и принимать решения совместно с ребенком

Навязанные решения вызывают протест  и сопротивление у подростков

Не перекладывать на свои плечи ответственность за дела и обязанности, которые входят в сферу жизни ребенка. Не брать на себя те обязанности ребенка, которые он должен выполнять сам (и вполне может справляться с ними без вашей помощи) * наличие домашних заданий в дневнике.

Когда вы будете размышлять над тем, что делать, ответьте на следующие вопросы:

  • Чья это проблема?
  • Что я могу сделать, чтобы помочь ребенку ощутить проблему?
  • Что я делаю, чтобы помешать ему ощутить проблему?

Обязанность родителей – помочь детям постепенно взять на себя ответственность за свою жизнь и проблемы. Слишком часто поведение детей не создает проблем лично им. Они не терпят никаких последствий. Вместо этого родители превращают проблему ребенка в свою собственную.