Неделя профориентации

17.11.2015

С  9 по 13 ноября 2015 г. в школе проводилась неделя профориентации. План недели был составлен и утвержден заранее. В фойе школы была организована выставка «В поисках будущей профессии», выставка литературы «Каждая профессия – самая важная».

В течение недели проводились тематические классные часы.

В 5-х классах прошла беседа – диалог «Как выбрать профессию?»

В конкурсе сочинений принимали участие ученики 5–х классов.

В школе проводился классный час в 1-х классах «Чем пахнут ремесла?». Ребята познакомились с некоторыми профессиями. Активно отвечали на вопросы. Обсуждали, какими качествами должен обладать человек, чтобы получить ту или иную профессию.

Профессиональная ориентация (профориентация) — система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.
Профессиональная ориентация включает в себя:
     1) Профессиональное просвещение — обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
     2) Профессиональное воспитание — формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
     3) Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
     4) Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
Профориентация построена на сопоставлении психологических качеств индивида с качествами необходимыми для какой-либо профессии. Совокупность качеств необходимых для профессии ложатся в основу профпригодности. Возникает вопрос: какова должна быть степень корреляции между нужными для профессии качествами и качествами, имеющимися у индивида. Должны ли они совпадать полностью или нет?
Профессии - это явления общественные, возникающие и сменяющие друг друга несравненно быстро, в отличие от особенностей человека которые обусловлены природой. В тех случаях, когда организм человека его природные особенности имеют те или иные ограничения, люди создают внешние и внутренние средства деятельности для их преодоления. То есть, помимо природных данных люди пользуются орудиями труда, которые помогают им выполнять ту работу, которую сам человек не смог бы сделать. Например, для работы с невидимыми глазом объектами люди используют увеличительные стекла, лупы, микроскопы, телескопы, телевизионные установки и т. д. Все орудия, средства труда одновременно являются и средствами усиления способностей и возможностей человека, преодоления природных ограничений его деятельности. Однако упомянутые орудия и средства создаются годами, а профессию нужно выбирать сейчас. Поэтому ограничения в выборе профессий существует и их нужно знать. Рано или поздно все сталкиваются с выбором профессии. Без преувеличения можно сказать, что выбор профессии - это выбор своего будущего, и подчас мы думаем, что это будущее одним лишь решением можно сделать счастливым и полноценным, или, наоборот, превратить его в прожитую чужую жизнь. Особенно это актуально для вчерашних школьников...