Методическая работа

Титульный лист плана УМО (2024/2025)

Положение НПК 2024

Цели, задачи, единая тема, педсоветы 2024/2025 учебный год

План работы УМО (форма)

Примерная структура протокола заседания УМО

Информация о работе над темой по самообразованию (форма, 2023)

Анализ работы учебного кабинета (форма, 2023)

Оформление титульного листа материалов педсовета

Школьная газета "Нам - 85!" (ссылка на материал)

Образовательные платформы в помощь учителю

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых руководством школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа в школе– это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

Формы методической работы 

  • коллективные формы:
  1. педсовет
  2. методические объединения
  3. семинар, практикум
  4. практические конференции
  5. мастер-класс
  6. открытые уроки, предметные недели
  7. творческие отчеты
  8. внеклассные мероприятия по предмету
  9. экскурсии
  10. аттестация педагогических кадров
  11. курсовая подготовка учителей
  • индивидуальные формы:
  1. самообразование
  2. разработка открытого урока
  3. взаимопосещение уроков
  4. наставничество
  5. собеседование
  6. консультации
  7. посещение уроков администрацией
  8. анализ уроков

Содержание деятельности методической работы

  • диагностика уровня профессионального мастерства и компетенций учителей школы;
  • диагностика методических затруднений педагогов и оказание им современной методической помощи;
  • консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня профессионального мастерства;
  • организация методических тренингов и семинаров по запросам педагогов или на основании проведенных диагностических исследований;
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • организация и проведение методических, предметных декад и недель, целью которых является повышение профессионального мастерства и популяризации опыта коллег;
  • ознакомление педагогов с достижениями в области педагогики и психологии;
  • организация работы творческих и проблемных групп педагогов, работа с молодыми педагогами;
  • подготовка методических выставок, участие в методической работе объединений;
  • сбор материалов и организация деятельности методического кабинета школы;
  • аналитическая деятельность, оценка эффективности деятельности методических объединений школы;
  • представление экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов, передового педагогического опыта на страницах печатных изданий, в сети творческих учителей.