Советы психолога

Дети учатся тому, с чем живут!

Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ.

Если он живет в атмосфере ВАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ.

Если ребенок живет В СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ.

Если он окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учиться СОЧУВСТВОВАТЬ САМОМУ СЕБЕ.

Если ребенка ОСМЕИВАЮТ, он учиться РОБОСТИ.

Если к ребенку относятся с РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ.

Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.

Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учиться быть уверенным в себе.

Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учиться ЦЕНИТЬ.

Если ребенок живет в атмосфере ПРИЯТИЯ, он учиться ЛЮБИТЬ.

Если ребенок  чувствует  ОДОБРЕНИЕ, он учиться ЛЮБИТЬ СЕБЯ.

Если ребенок  познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.

Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ, он учиться ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ.

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене ,не критикуйте его     после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным  измерением его возможностей.

2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

3. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи , тем вероятнее ,что он допустит ошибки.

4. Наблюдайте за самочувствием  ребёнка. Никто , кроме вас , не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка , связанное с переутомлением.

5. Помогите детям распределить темы для подготовки по дням.

6. Контролируйте режим подготовки ребенка , не допускайте перегрузок , объясните ему , что он  обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

7. Обеспечьте дома успешное место для занятий , проследите ,чтобы никто из домашних не мешал.

8. Обратите внимание на питание ребенка : во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты , как рыба ,творог ,орехи , курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал – достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.Полезно делать краткие тематические выписки и таблицы , упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет , покажите ему ,как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочек и повесить над письменным столом ,над кроватью ,в столовой и т.д.

10. На кануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых , он должен отдохнуть и как следует выспаться.

И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящее условие для занятий.